35

19 июня 2015 года, в Санкт-Петербурге прошла Digital конференция, объединившая различных разработчиков мира Web-технологий. Специалисты компании «Развитие» тоже посетили это интересное мероприятие. Свой взгляд на развитие интернета в России представили спикеры ведущих компаний, таких как Nimax, ArtW, 1С-bitrix, Аidem и многих других. Мероприятие посетило более 40 специалистов и 50 представителей среднего и малого бизнеса страны. Особо любопытные материалы предоставили flamp.ru и Astra Media Group, а самым же интересным докладом дня был выбран доклад «Как работает UX-студия» Александра Куценко - креативного директора Aidem.

ЮПервый доклад (Topright. Nimax)

За что платит клиент, покупая SEO? Спикер: Виктория Калантай, менеджер проектов.

Несколько выдержек из доклада:

  • Не обещайте больше того, что вы можете сделать
  • Высоко конкурентные тематики не всегда подходят для SEO, иногда лучше отказаться от такого клиента.
  • Топовая SEO-компания не будет обещать топ-позиции.
  • Клиента необходимо обучить, чтобы он не задавал лишних вопросов.

Стоит отметить, что на сегодняшней день SEO-компании меняют свое направление, отказываясь от накрутки позиций и некачественного трафика, в пользу анализа данных.

Второй доклад (Nimax)

Лёгкие подходы к веб-разработке. Спикер: Сергей Пучкин, аккаунт-менеджер, Сергей в своем докладе поднял острый вопрос «Кому нужен сайт и нужно ли его вообще делать?».

Данный доклад вызвал большой резонанс и неоднозначную реакцию среди аудитории. По словам специалистов из Nimax будущее за Saas-платформами и Learn Sturtup. После длительных дискуссий был сделан вывод, что данные инициативы возможны только в сфере малого бизнеса.

Третий доклад (Astrmg)

Инвестиционная модель в интернет-маркетинге. Спикер: Ярослав Табаков, директор по развитию Astra Media Group.

Зачастую, первое, что спрашивают при обращении в агентство: «Сколько стоит сделать сайт?». Такая постановка вопроса уже является ошибкой, так как если вам озвучат какие-то цифры, то это будет готовое шаблонное решение.

  • Как стоит подойти к постановке задачи?
  • Как сделать прозрачными ожидания и добиться от исполнителя достижения ваших целей и возврата инвестиций, а не создания сайта?
  • О чём с ним договариваться помимо сроков и стоимости и каких гарантий требовать?

Экспрессивное выступление Ярослава, заставило задуматься о подходе к ценообразованию web-проектов. Также были раскрыты небольшие секреты повышения конверсии на каждом этапе анализа и ab тестирования.

Четвертый доклад (ARTW)

Умная поддержка. Спикер: Карасев Семён, аккаунт-менеджер ARTW.
  • Эволюция от help-desk к Smart Support. В 2015 году клиентская поддержка должна уметь очень многое.
  • Сопровождение маркетинговых активностей: seo, контент, баннеры, посадочные.
  • Работа над конверсией посредством анализа и повышения usability.
  • От поддержки к развитию: новый функционал, api для мобильных приложений и сервисов, интеграция, иные активности.

Все больше фирм переходят на новый формат клиентской поддержки, что говорит об обязательной необходимости наличия технического отдела, который всегда готов прийти на помощь клиентам в режиме онлайн.

Это лишь малая часть презентованных докладов, которые удостоились детального рассмотрения. Подводя итоги мероприятия, хочется отметить, что web-индустрия находится в постоянном развитии.

Вот ряд некоторых тезисов, которые будут полезны как специалистам этого рынка, так и их заказчикам:

1) На данном этапе развития интернет-технологий, необходимо понимать всю важность создания качественного сайта и его сопровождения.

2) Все больше web-компаний расширяют свой спектр услуг (Сопровождение проекта, поддержка в режиме онлайн, комплексная аналитика).

3) Все больше клиентов отказывается от некачественного SEO-продвижения.

4) Персонализация проектов и клиентов заставляет специалистов по другому смотреть на новые тенденции.

5) Теперь ключевой фигурой любой компании считается аккаунт-менеджер, от компетенции которого зависит качество выполнения работ и доход всей компании.

6) По мнению многих специалистов UX-разработки станут основополагающими в создании и аналитике любого проекта в независимости от типа ресурса, будь это сайт визитка или интернет магазин.

7) Постоянный процесс развития интернета диктует правила, которым должен следовать абсолютно любой сайт, он должен быть максимально информативным и удобным в использовании, что говорит о необходимости продумывать каждый модуль и блок. На данный момент была выведена следующая процентовка по ключевым пунктам.

  • 20% - встречи и бриф
  • 20% - изучение рынка и конкурентов
  • 30% - проектирование
  • 25% - создание прототипа и дизайн макет
  • 5% - призентация и документация

8) Создание социальных импульсов играет ключевую роль в современном продвижении. Фактически «пиар в интернете» является максимально эффективной моделью развития как молодых ресурсов так и уже состоявшихся игроков сегмента e-commerc.

9) Для повышения лояльности клиента его необходимо обучить основным терминам и принципам функционирования, чтобы избежать «неудобных» вопросов «за что я заплатил?» или «верните мне мои деньги!».

Возврат к списку