Большинство современных людей понимают необходимость формирования правильного имиджа бренда для успешного ведения бизнеса, но не все при этом осознают, что наличие отзывов об их товаре или услуге это как раз и есть основа имиджа. В подтверждение этого можно привести недавно проведенное исследования на тему «отзывы и лайки, как инструмент повышения продаж и покупательской активности». Данное исследования провел отечественный интернет-сервис Mneniya.Pro, специалисты компании собрали в своей инфографике данные за прошедшие 2 года по более чем 150 кейсам из различных сфер современного рынка услуг и товаров.

Всё новое - это хорошо забытое старое

Маркетологи активно использовали этот механизм еще до того,
как нас захватили социальные сети

В психологии есть такой термин, как «эффект присоединения», им описывается конкретное поведение человека, а именно, когда люди совершают точно такое же действие как и другие люди, если считают это действием разумным и правильным. Если взять пример в рамках данной статьи, то подходящей будет следующая ситуация: условная Мария приобрела себе очищающий крем для лица известной или не очень марки, попользовавшись им она осталась довольна покупкой и решила поделится своей радостью написав отзыв, условная Ксения уже на протяжении некоторого времени прибывает в поисках подобного крема, но пока не может определиться, увидев отзыв Марии она все же решилась на приобретение крема именно этой марки.

Онлайн-шопинг сегодня

Человек по своей натуре склонен прислушиваться к мнению определенного большинства, мнению которого он доверяет. На этом факте строится работа многих отделов маркетинга, поэтому в рекламных слогана, часто можно увидеть акцент на таких формулировках, как «нашим стиральным порошком пользуются 9 из 10 домохозяек» или «специалисты по ремонту стиральных машин рекомендуют использовать именно это средство от накипи». Эти фразы заставляют задуматься человека о том, что данный продукт предпочитают многие люди, мнением которых пренебрегать нет видимых причин.

Сегодня, 85 из 100% потребителей перед покупкой совершают простой ряд действий: ищут информацию о продукте, изучают ее, проводят сравнительный анализ с конкурентами и интересуются мнением знакомых или людей, уже совершивших покупку. Поэтому наличие отзывов, лайков, мнений экспертов или клиентов-знаменитостей поспособствует увеличению интереса потенциальных клиентов.

В исследовании были отражены довольно интересные, а местами и удивительные цифры. Так, на долю категории «бытовая техника» - одного из лидера рынка приходится лишь 11% от всех отзывов. Самыми же популярными сегментами стали «продукты питания» и «косметика», доля отзывов о продуктах составила 25% и 20% пришлось на косметику. При этом есть ряд моментов, которые нужна держать на вооружении. Во-первых, слишком большое количество положительных отзывов выглядит неестественно и вызывает скорей недоверие покупателей. Во-вторых, не стоит удалять негативные отзывы, ведь определенный процент оставляет ощущения, что все отзывы реальны и написаны настоящими людьми.

Как потерять доверие?

Этим исследованием компания Mneniya.Pro подтверждает тот факт, что пиар в интернете с каждым годом наращивает свою значимость в воронке продаж абсолютно любого бизнеса. Данная тенденция ведет к тому, что на плаву останутся только те проекты, которые принимают правила игры и умеют быстро ориентироваться в реалиях современного рынка, остальные же станут неконкурентоспособны и будут обречены на дальнейший провал.

Возврат к списку