На днях был зафиксирован резкий спад трафика «Яндекс» по сравнению с прошлыми годами. В статье РБК описывается, что проблемы начали просматриваться в конце весны в период внедрения поведенческого фактора (далее П.Ф.). Так же эту информацию подтвердил и Liveinternet: «Яндекс» установил антирекорд, вернувшись к показателям 2012 года. Мнение большинства специалистов заключается в том, что столь резкие изменения связаны со сменой главенствующей верхушки. П.Ф. был введен для улучшения процесса поисковый выдачи, но из-за нестабильной работы алгоритмов пользователь зачастую не получал искомую информацию. Тем временем позиции прямых конкурентов растут с огромной скоростью. Для сравнения Google в 2013 году имел показатель в 27% рынка, Bing - 3%, на данный момент доля Google выросла до 32%, а доля Bing увеличилась в два раза и теперь составляет 6%.

"Мы видим причину не в компании и не в пользователях, а в наращивание процента пользователей Google-поиска в Chrome, в маркетинговых и опциональных хитростях конкурента, таких как сброс пользовательских настроек в феврале 2014 года, осложнение переключения на альтернативные поисковики или упрощение выбора Google как инструмента поиска" - так комментируют ситуацию представители компании «Яндекс». При этом стоит напомнить, что основной заработок «Яндекса» приходится на контекстную рекламу и составляет 92,5% доходов компании по итогам 2014 года.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать несколько выводов:

- Если основной процент от дохода компании будут составлять приходы от контекстной рекламы, то к 2016 году «Яндекс» из поисковика превратиться в полностью платную интернет-площадку, что мгновенно негативно скажется на имидже компании.

- При обилии раздражающей рекламы и отсутствии выбора качественный поиск будет невозможен, а значит продукт целиком и полностью потеряет свою актуальность

- В случае, если тенденции спада сохранятся, то многие специалисты будут вынуждены отказаться от сотрудничества с данной системой и перестанут вкладывать свои силы и средства в продвижение ресурсов.

Из приведенных выше выводов следует, что приток посетителей будет существенно снижаться, а цены в Яндекс Директ наоборот расти, что в конечном итоге приведет компанию к полному краху.

Встает вопрос как продвигаться и во что вкладываться? Ответ на этот вопрос Вы можете найти на нашем сайте - комплексное развитие Вашего ресурса и пиар бренда в интернете позволит Вам достичь заявленных целей и при это сэкономить немалые средства.

Возврат к списку