Как защитить бренд от негатива в Интернете и поднять рейтинг популярности?

Не стоит недооценивать силу негативных комментариев в адрес Вашей компании. Вы думаете, что о них никто не узнает? Не будьте так уверены – большинство потребителей перед важной покупкой проверяют все источники информации о фирме. А если учесть, что отрицательные отзывы люди оставляют намного охотнее, чем положительные – есть смысл задуматься о защите имиджа бренда в сети.

Основатель компании Amazon.com, Джеффри Бэзос, когда-то правильно отметил, что если недовольный покупатель в реальном мире расскажет об этом 6 своим ближайшим друзьям, то в онлайн среде он раструбит об этом 6 тысячам пользователей! Мы все знаем, как быстро распространяется информация в социальных сетях. К сожалению, негативные новости разлетаются еще быстрее, что может включать в себя и отрицательные отзывы о Вашей компании. Большое количества негатива о фирме приводит к потере уважения, уменьшению количества клиентов и плохо отражается на продажах. Что же делать в подобных случаях? Специалисты выделяют 4 действенных метода спасения ситуации.


  • 1) Полный отказ от комментирования негатива, который размещен на сайтах о Вашей компании. Вместо этого на блоги и форумы добавляются положительные отклики, «нейтрализующие» предыдущий негатив. Схема проста: пользователи macter.ru получают задачу посещения сайта Вашей фирмы и изучение его для составления личного мнения и размещения его на популярных ресурсах-отзовиках. Около 13 тысяч наших пользователей имеют мотивацию на публикацию только положительных комментариев, поэтому в скором времени все отрицательные отклики будут нейтрализованы. Теперь пустота и негатив заменены позитивными мнениями, а чтобы добраться до негативных – придется пролистать немало страничек сайта, чего чаще всего не происходит. В результате у потенциального клиента остаётся только приятное впечатление о компании. Это спасет Вашу репутацию, в случае если пара недовольных клиентов решили испортить Вам имидж в Интернете. Сделки таким образом перестанут срываться, доверие будет восстановлено.
  • 2) Более длительный и затратный способ – попытаться выйти на связь с авторами каждого недовольства и всячески пытаться исправить ситуацию (замена товара, подарок, скидки). Отзывчивое отношение к жалобам клиентов превращает некогда недовольного ворчуна в преданного сторонника компании. Метод чаще всего используется для нейтрализации пользователя или группы пользователей, которые распространяют негатив намеренно и в течение длительного времени. Согласитесь, очень просто удалить или заблокировать подобного критика, но искать продолжение негатива на сторонних ресурсах, будет весьма не просто. Использовав этот способ «точечно», можно вернуться к использованию первой технологии как экономному и эффективному средству среди больших объемов целевой аудитории.
  • 3) Случается, что негативные комментарии пишут прямые конкуренты Вашей компании (чаще всего это сразу видно). В таких случаях наша компания может стать посредником и «помирить» организации – это поможет обеим компаниям найти общий язык и перестать переманивать клиентов друг друга.
  • 4) Иногда отрицательное мнение разлетается по сети посредством редакторов электронных каталогов. Это может произойти, если Вы не занимаетесь своей репутацией в сети планомерно и ответственно. Наша компания может договориться и изменить информацию в каталогах на ту, что боле соответствует настоящему положению фирмы. Дополнительное интервьюирование директора компании докажет клиентам Вашу конкурентоспособность и широкий круг преимуществ. А положительное мнение редакции вызовет приток клиентов, что само по себе выступит спасение бренда от негатива.